Авторитетное мнение и социальное программирование

Авторитетное мнение и социальное программирование

Под авторитетным мнением я подразумеваю человека или группу людей имеющих важное значение для социального общества к словам, которых прислушиваются люди. Авторитетами мнения могут быть ученые, друзья, звезды эстрады или кино, родители сестры и братья, или люди, которые имеют большой опыт и знания в решении конкретного вопроса или задачи. Еще иногда их называют лидерами общественного мнения. Как правило, к словам таких людей мы прислушиваемся, идем к ним за советом, либо просто повторяем за нами все то, что они делают.  В зависимости от уровня знаний и понимания этих знаний авторитетов нам может навязать социальное общество, либо мы сами их можем создать, опираясь на их популярность среди этого же общества.

.

Лидерами авторитетного мнения у ребенка до 7-9 лет могут быть его родители. Часто это бывает отец, но иногда и наоборот. К словам отца ребенок прислушивается в том случае, если его советы и рекомендации оказываются ему полезными. В будущем, если по советам отца ребенок не смог реализовать свои цели, то отец в глазах ребенка может потерять авторитет и доверие, что приводит к разногласиям. Также важную роль играет и воспитание самого отца, и развитие в ребенке необходимых качеств. Если отец практически не занимается воспитанием ребенка, то лидерство авторитетного мнения переходит на того человека который занимался воспитанием.

В других случаях, когда в семье, где растет ребенок, есть бабушка или дедушка, то наблюдая за тем, что родители советуются с бабушками, дети перенимают эту привычку на себя. И уже в более старшем возрасте идут за советами к бабушкам, рассчитывая на то, что бабушка за свое время многое повидала и может подсказать, как поступить в той или иной ситуации. В школе, примерно к пятому классу среди учеников прослеживается явный лидер класса. Иногда это бывает задира троешник держащий большую часть класса в страхе. За ним всегда последнее слово. Он решает, куда ребята пойдут играть или что будут делать. К мнению этого человека все остальные ребята будут прислушиваться.

.

Авторитетом общественного мнения может быть просто давно знакомый друг, которой по вашему представлению лучше вас либо умнее или просто обладает большим доверием среди большинства ваших общих друзей. Далее уже с 12-16 лет человек создает себе кумиров, который и будут являться для него лидерами мнения, к которым он будет прислушиваться либо брать с них пример. К этому времени в довесок к социальному программированию родителей, друзей и школы, активно подключается телевидение, музыка, радио, СМИ, журналы и кино. Получая информацию из всех этих источников ребенок делает вывод о популярности того или иного актера, певца, ученого и так далее. Такой человек будет еще одним лидером или авторитетом мнения, к которому этот ребенок будет прислушиваться, а также сравнивать с кумирами других друзей и знакомых, чтобы удостовериться в правильности своего решения.

Это принцип социального доказательства, согласно которому, мы определяем, что является правильным, выясняя, что считают правильным другие люди. Иными словами мы считаем правильным делать то, что делают другие люди.

.Иногда, решение о выборе кумира уже принято заранее лидерами вашего социального общества, поэтому тебе ничего не остается, как принять этого кумира, чтобы не быть хуже своих сверстников в своем социальном окружении, которое очень важно для тебя. Здесь уже появляются большие возможности манипуляцией твоего сознания путем внедрения некоторой информации якобы со слов авторитетного мнения либо группы людей (например, ученых). Так поступают СМИ, реклама, газеты, журналы, радио.

.

Очень часто в качестве лидеров общественного мнения используют ученых, при этом не упоминается о приведенных исследованиях и именах этих ученых. В газетах, рекламе или в интернете можно увидеть подобные цепляющие внимание заголовки:

.

  • Ученые рассчитали конец света!
  • Британские ученые разработали безвредные антибиотики!
  • Эти ученые удивили весь мир своим открытием!
  • Учеными найдено лекарство от ВИЧ (СПИДА, РАКА и так далее)!
  • Российские ученые изобрели новое оружие! США в ужасе!!!

.

Такие заголовки обычно составляю газеты и рекламщики. Их цели привлечь читателя газеты, либо посетителя на сайт. В большинстве случаев, если вы обратите внимание, то какие конкретно ученые (их имена и исследования) сделали то или иное открытие в статье не указываются. В то время как информация из подобных статей считается людьми как истинная правда и выводится на обсуждение среди друзей и знакомых.

.

Приведем более серьезный прием, когда для достижения конкретных целей, используется авторитетное мнение врачей либо ученых, которые по телевизору, в газетах, СМИ или рекламе рассказывают о полезности употребления алкоголя (имена ученых и докторов, как правило, не указывается). По телевизору это различные передачи типа «Здоровье с Еленой Малышевой», в газетах, радио и рекламе это яркие и броские заголовки:

.

  • Врачи выяснили, что красное вино полезно для сердца!
  • Ученые доказали безвредность этилового спирта!
  • Врачи доказали, что белое вино укрепляет иммунитет!
  • Последние исследования ученых показали, что пиво полезно будущим мамам!
  • Ученые говорят о полезности употребления вина!

.

И всякую прочую ложь вбивают в сознание людей, чтобы убедить каждого из нас о полезности употребления алкоголя. Одной из целей такой пропаганды, в основе которого лежат множество психологических приемов социального программирования, является увеличение продаж алкогольной продукции и уничтожение генофонда нации. Это самая настоящая реклама завуалированная таким образом, чтобы человек, не разбирающийся в этих приемах не смог их распознать. Таким образом, используя в качестве авторитетного мнения ученых, которые, по мнению общества, являются самыми умными. А также имея достаточное количество ресурсов и власти, можно программировать сознание населения на достижение любых целей.

.

Не стоит забывать, что авторитетное мнение (лидеры общественного мнения) является частью огромной системы социального программирования и это лишь один из множества способов манипуляции сознанием каждого человека.

Загрузить Adobe Flash Player

Комментариев 2 Добавить комментарий

  • Я слышал, что мнение о том, что британские ученые это МИФ.

  • Видел на ютубе об этом видео ролик. Много факто в и доказательств. Бриатнские ученые это просто бренд, которым пользуются власти для манипуляции сознанием общества. Другие люди используют этот бренд для продвижения своих продуктов. А если пишут о британских ученых, то тогда надо поинтересоваться об именах этих ученых и исследованиях. Где эти исследования можно получить. Тоесть ели вам говорят, что Британские ученые что-то там выяснили и при этом не говориться об именах этих ученых и о источниках этих исследований, то эта информация УТКА на 100%

Оставить комментарий