Принцип контраста

Принцип контраста

Для принципа контраста у меня нет никакого определения! Чтобы понять, что  это такое не надо много ума и знаний. Достаточно разобраться в том, как этот принцип работает, поэтому далее по тексту рассмотрим, как его используют знающие люди.

.

Принцип контраста работает во многих видах восприятия человека! Представьте себе, что на вечеринке вы общаетесь с красивой и привлекательной девушкой. Проходит некоторое время и красивая девушка уходит, а на её место пообщаться к вам подходит другая менее привлекательная девушка.  Вторая, девушка (по представлению самого человека) нам будет казаться менее привлекательной, чем есть на самом деле. В этом и есть основной принцип контраста, где в обратной ситуации, когда мы будем общаться сначала со второй девушкой (которая в первом случае казалась нам менее привлекательной), то она будет казаться нам красивой до тех пор, пока вы не встретите более красивую (по вашему представлению) и привлекательную девушку! И эта девушка при сравнении с предыдущей, будет казаться более привлекательной, чем есть на самом деле. Все очень просто и сложно одновременно, но именно такая реакция наблюдается у человека.

.

Исследования американцев в 80-х годах в штатах Аризона и Монтана показали, что люди, как правило, не удовлетворены физической привлекательностью своих возлюбленных потому что СМИ, газеты, журналы и другие средства массовой информации создают в голове каждого человека образ идеального партнера (имеется ввиду физическое тело)! Но когда мы (по принципу контраста) сравниваем ту идеальную картинку (например, сексуальная девушка из журнала Play Boy) со своим партнером, то мы видим разницу, и это нас разочаровывает. Но как только человек перестает читать глянцевые журналы и смотреть телевизор, картина меняется, и наше отношение к партнеру возвращается к нормальному состоянию.

.

Такие образы идеальной женщины или мужчины создают в сознании людей различные мыслительные установки и убеждения типа:

.

  1. Быть счастливым можно только с красивым партнером!
  2. Красота решает все, поэтому нужно краситься и модно одеваться, чтобы выглядеть как с обложки журнала (такая установка со стороны населения выгодна модному бизнесу)
  3. Красивые девушки хороши в постели! (такие мысли, в большинстве случаев, заставляют идти на измену своему партнеру)
  4. Чем больше денег, тем более счастливым я буду, потому что я смогу позволить себе абсолютно все, что захочу! (как правило, это алчный, потребительский подход к жизни где нет уважения к другим людям)
  5. И так далее…

.

Такие и многие другие социальные установки формируют в сознании ложное мировоззрение, что приводит к алчности и безответственности. В таком обществе, красота физическая или количество денег в кармане ценится намного больше, чем навыки человека, его качества и поступки.

.

Принцип контраста очень хорошо можно использовать и в продажах товаров! Представьте себе, что вы решили купить себе хороший и дорогой костюм отличного качества. Вы приходите в магазин и решаете, что покупка костюма ценой в 30 000 рублей, является для вас приемлемой тратой. Оплатив костюм, продавец предлагает вам еще купить носки, средство для чистки, галстук или запонки по цене 1000 рублей. По принципу контраста, после покупки костюма ценой в 30 000 рублей, любые другие примочки к костюму кажутся вам такой мелочью, что вы дополнительно можете купить средство для чистки костюма за 500 рублей, ведь вы же хотите, чтобы ваш новый костюм прослужил вам долго?!

.

В Москве за последние 2 года в торговых центрах я встречал только 3 магазина, продавцы которых, после покупки дорого товара предлагали более дешевые товары типы носков, ремней или средств для чистки обуви. После покупки дорого товара, покупка более дешевых примочек казалось мне мелочью.

.

Еще применение принципа контраста можно обнаружить у продавцов недвижимости. Не знаю как в России, а на западе есть хитрые продавцы недвижимости. Люди, обращающиеся в агентство, запрашивают свои требования на желаемую недвижимость! Для продажи нужного дома, грамотные менеджеры показывают покупателю по одной и той же цене дома, которые не соответствуют требованиям покупателя.  Такие дома могут быть без ремонта, в плохих районах или без каких либо удобств для покупателя. Дома, мягко говоря «запущенные»! После просмотра двух таких домов, менеджер ведет покупателя в дом который он и собирался продать изначально, но этот дом, по сравнению с двумя предыдущими сильно отличается и заказчику кажется очень привлекательным, да и цена этого дома такая же как и у двух других. Плюс сюда еще менеджер добавляет различные маркетинговые уловки, типа дедлайна или ограничения по времени и заказчик практически сразу принимает решение о покупке.

Загрузить Adobe Flash Player

Оставить комментарий