Программирование «вкусом» – маркетинговый ход

Программирование «вкусом» – маркетинговый ход

Так как тема этой статьи весьма нестандартна, то могу предположить, что эта информация будет понятна не всем, поэтому для понимания сути вопроса некоторым придется ознакомиться со смежными темами и поискать информацию в интернете либо на этом сайте.  Далее в статье пойдет речь о том, что это такое программирование «вкусом», как оно происходит и кому выгодно такое влияние на общество.

.

Суть этого вопроса я будут рассматривать с позиции здорового образа жизни, где присутствие ГМО в продуктах питания является не менее опасным для общества, чем другие вредные привычки. Чтобы была понятна последовательность дальнейшего рассмотрения темы, коротко расскажу вам моё личное понимание того, как появились вкусовые добавки, которыми так успешно пользуются многие производители продуктов питания. Это мое личное мнение и выводы, основанные на тех знаниях, которые имеются у меня на момент написания этой статьи, поэтому тех людей, которые разбираются в этом вопросе лучше меня, прошу оставить комментарии и поправить меня, в моментах, где мои выводы будут не соответствовать реальной ситуации!

.

Итак! Появление вкусовых добавок в продуктах питания на нашем столе происходило постепенно и в конце концов это все же произошло. Сейчас очень сложно найти на прилавках магазинов что-то, что не содержит химических добавок! Почему они появились в наших продуктах? Что заставило производителей использовать усилители вкуса?

Посмотрев на прилавки современных магазинов можно увидеть просто гигантское разнообразие всевозможных продуктов, которые в свою очередь имеют различных производителей! Некоторые продукты производятся под конкретные сегменты рынка (например, детское питание), где в свою очередь также присутствуют конкуренты. Чем больше конкурентов, тем тяжелее производителям  соперничать между собой за конкретный сегмент рынка. Покупателей больше не становятся, а вот новые производители то и дело появляются на рынке пытаясь отхватить часть рыночного пирога, создавая лишние проблемы и заботы своим конкурентам.

.

В те времена, когда в конкретном сегменте рынка было не так много конкурентов, не было необходимости придумывать что-то такое, чтобы быстро и прибыльно продавать продукты. Без большого количества других конкурентов на рынке, продукты питания, производимые из натуральных продуктов, всегда быстро распродавались, и на них всегда был большой спрос. Когда новая компания выходит на рынок и не имеет при этом клиентов и доверия со стороны общества, то она сталкивается с большой проблемой! Как конкурировать с компаниями, которые уже заняли весь рынок? Как отхватить у этих компаний кусок пирога?

Как уже известно, продукты питания, приготовленные из натурального сырья, имеют небольшой срок годности, поэтому чтобы производителю не терять деньги, эти товары должны успевать продаваться в течение срока годности. (Если посмотреть на примере натурального молока, то его срок годности составляет примерно 3 дня. Понятно, что если вы хотите напоить всю страну натуральным молоком, то за три дня это сделать не реально. Нужно специальном образом увеличить срок годности молока и затем уже распространить эту продукцию по всей стране.) Чтобы новой компании производить хорошие и качественные продукты и успешно их продавать, ей надо иметь определенное количество покупателей, средства доставки и возможности реализации, иначе производимые товары из натурального сырья не будут покупаться населением и тогда такая компания потеряет покупателей, что приведет к частичному или полному банкротству.

.

Тут уже на помощь приходят различные хитрости (специальные упаковки, средства обработки, способы хранения и т.д.) и конечно же реклама позволяющая новой компании сформировать клиентскую базу и выйти на рынок, чтобы затем иметь возможность получать приличные доходы! Хорошим помощником в конкурентной борьбе может послужить снижение цены на товар! Из-за постоянно меняющейся экономической ситуации снизить цену без потери качества не представляется возможным, поэтому в сложившейся ситуации логичным решением  будет замена некоторой части натуральных компонентов выпускаемого продукта на более дешевые. Такими дешевыми компонентами являются ГМО или другие химические составляющие, позволяющие продуктам не портиться в течение продолжительного времени, которого достаточно для того, чтобы подобные партии продуктов были успешно доставлены до конечного покупателя и распроданы среди населения.

.

Подобные манипуляции с заменой натуральных компонентов на их химические аналоги или ГМО не проходят бесследно. Результатом таких изменений химического состава является изменение вкусовых характеристик выпускаемого продукта. Другими словами продукт изменяется, и в некоторых случаях очень сильно отличается по вкусу от натурального. Поскольку население уже привыкло, есть вкусную натуральную пищу, то продать такому обществу  более дешевые продукты с измененным вкусом будет очень сложно и такая компания очень быстро придет к разорению если не сможет продавать свои продукты. Чтобы избежать этой проблемы и восстановить вкусовые качества были придуманы вкусовые добавки. А чтобы людям нравились новые продукты и чтобы они с большим желанием покупали такие товары, придумали усилители вкуса типа Глутамата Натрия, который определенным образом воздействуя на вкусовые рецепторы, увеличивает ощущение вкуса в 2-3 раза. Человек испытывает большее наслаждение от приема такой пищи. Чтобы иметь базовое представление о том, какие бывают вкусовые добавки, ознакомимся с самыми распространенными усилителями вкуса:

.

  1. Глутамат натрия (E621), один из самых распространённых усилителей вкуса
  2. Аспартам (он же аспасвит, аспамикс, Е951) – подсластитель, который часто производится при помощи ГМ-бактерии . Имеет массу нареканий со стороны потребителей в США . Аспартам содержится в газированных напитках, жвачке, кетчупах и пр.
  3. Декстроза – также подсластитель, часто произведённый из кукурузного крахмала. Содержится в пирожных, чипсах и печенье для достижения коричневого цвета. Также используется как подсластитель в спортивных напитках.
  4. Глюкоза или глюкозный сироп – подсластитель, часто произведённый из кукурузного крахмала . Содержится в напитках, десертах и еде быстрого приготовления.
  5. Мальтодекстрин (другие названия – патока, декстринмальтоза, Е459) – вид крахмала, используется как стабилизатор в детском питании, порошковых супах и порошковых десертах, в печенье и бисквитах.
  6. Рибофлафин (B2), или иначе Е101 и Е101А, может быть произведён из гм-микроорганизмов. Он часто добавляется в каши, безалкогольные напитки, детское питание и продукты для похудания.

.

Все эти компоненты имеют трансгенное происхождение! А чтобы увеличить продажи своих низкокачественных продуктов питания, производитель добавляет усилители вкуса и когда человек часто употребляет искусственно  завышенные вкусовые продукты, то он со временем привыкает к такой еде. Затем, когда человек будучи привыкшим к продуктам с усилителями вкуса, попробует натуральный продукт, то по вкусу он разумеется будет отличается от того привычного вкуса, который ощущался на языке много лет! Это в свою очередь может спровоцировать негативную реакцию к натуральному продукту. Другими словами такому человеку естественный вкус нормальной здоровой пищи может просто не понравиться, и он с удовольствием предпочтёт ГМО еду с привычным вкусом знакомым с детства.  Поколение людей, которое знает разницу между натуральным вкусом продукта и его аналогом, конечно будет выбирать натуральный продукт, но в силу сложившейся экономической обстановки это будет стоить на порядок больше денег, чем другие продукты из ГМО культур и усилителей вкуса.

.

Современное поколение специально создают  безграмотным, чтобы затем было проще паразитировать над  «глупым» населением и навязывать им свои продукты, правила, идеологию или моральные ценности. Сейчас уже в сознание людей (основной удар наносится в первую очередь по молодому поколению) интегрируют новое социальное матричное поведение, где одним из составляющих такого программирования сознания является пропаганда «вкуса». С этой задачей хорошо справляется реклама, и  в информационном поле все больше появляются рекламные заготовки, где слово «ВКУС» является ключевым, которое запускает психологическую ассоциацию в сознании связанную с позитивными ощущениями! Вот некоторые примеры такой рекламы:

.

rk-bulki

rk-bulki2

rk-vkusniy1

rk-vkusniy2

rk-vkusniy3

rk-vkusniy4

.

Как видно их приведенных примеров (таких примеров сотни), слово «ВКУСНЫЙ» встречается очень часто. Такая реклама позволяет сформировать в сознании позитивное отношение к рекламируемому продукту. Однако вы не найдете на такой рекламе слово «качественно», потому что это слово уже не приносит требуемого эффекта от рекламы. Сознание общества сформировано так, что человек уже не поверит без доказательства в то, что это может быть качественно и заранее занимает негативную позицию к такому продукту, что сказывается на продажах. Качество уже не так интересует население как желание попробовать новое угощение на вкус.

.

Мы часто видим слово «ВКУСНЫЙ», мы часто слышим это слово, при этом сознанием это не фиксируется как та информация на которую надо обращать свое внимание, поэтому по принципам «количественного повторения»  и «принципу ассоциации» в сознании человека постепенно интегрируется мысль, что только вкусные продукты в красивой упаковке могут быть полезными и качественными, ведь иначе они не были бы такими вкусными! А рекламные слоганы типа «Вкусно – значит полезно» или «Вкусно – значит качественно» интегрируют эту ассоциацию в сознание и будущее поколение (не зная и не понимая того, что производители используют химически вредные усилители вкуса) будет считать, что только вкусные продукты обязательно полезны.

.

Такое социальное программирование «вкусом», очень выгодно компаниям, которые будут кормить вас и ваших детей ГМО продуктами с усилителями вкуса, постепенно снижая при этом себестоимость продукта за счет замены натуральных компонентов на химические, что позволяет увеличивать доходы такой компании.

Загрузить Adobe Flash Player

Комментариев 2 Добавить комментарий

  • Спасибо за статью. Меня интересует, почему нигде не видно примеров активного образа жизни людей в фильмах. И я вижу ответ в том, что это не выгодно. Это тот образ жизни за который не нужно платить кому-то. Почему нигде не формируется красивый образ активного человека именно в фильмах, не в рекламе с кроссовками. Ведь это же не сложный образ и он действительно красивый. Например не строятся диалоге на фоне этих образов, которые от раза к разу меняются и разнообразны, это бы привлекло внимание людей к ЗОЖ, а все что сейчас люди знают это «Спорт — это хорошо» и все на этом мысль закончилась. Она все время одинакова и скучна, в отличие от разнообразных сцен выгодного поведения в современных фильмах.

    • ЗОЖ не выгоден людям обладающим огромной властью над остальными. Ведь тогда народом станет трудно управлять. СМИ, телевидение, газеты, журналы и интернет делают все, чтобы из людей сделать послушных потребителей. Рабов системы потребления.

Оставить комментарий