Социальное программирование рекламы

Социальное программирование рекламы

Реклама – самое сильное средство для продвижения продукта среди населения. Основной целью рекламы является конечная продажа рекламируемого товара целевой аудитории, далее «ЦА». Целевую аудиторию можно поделить на источники где, например один человек пользуется только телефоном, а другой смотрит только телевизор или слушает радио. При опросе покупателей, становится понятно, из какого источника приходят больше всего покупателей и в какой источник следует вкладывать деньги на рекламу.

.

Источники целевой аудитории:

  • Реклама на телевидении
  • Реклама на радио
  • Реклама наружная на уличных щитах
  • Баннерная реклама
  • Контекстная реклама
  • Тизерная реклама
  • Таргетированная реклама
  • Социальная реклама
  • Скрытая реклама

.

Каждый из типов рекламы приносит различные результаты и имеет целый ряд особенностей, которые требуют анализа и понимания методов работы такой рекламы, поэтому все источники рассматривать нет смысла. Если вы уже читали статью социальное программирование телевидения то там я рассказывал о том, как работают социальные программы, внедряющие в сознание человека мысль о необходимости употребления алкоголя как часть жизни нормального человека. Как правило, это скрытая социальная реклама.

.

Мы очень часто не замечаем и не осознаем, как на нас действует реклама. Нам кажется, что выбор покупать тот или иной продукт зависит только от нас и реклама тут не причем. Однако это не совсем так, поэтому на примере социального программирования на употребление алкоголя, давайте попробуем рассмотреть один день из жизни обычного среднестатистического человека Москвы, и посмотрим, как часто мы можем видеть и слышать рекламу алкогольных напитков.

Утро, понедельник, начало новой рабочей недели! Как правило, мы в это время одеваемся либо идем завтракать. Чтобы быстрей проснуться мы можем послушать музыку, включить телевизор или радио, или же просто в социальных сетях посмотреть ленту новостей. Где можно увидеть, например такую скрытую рекламу в виде шутки. Причем больше всего лайков набирают картинки с котиками!

.

его не гладили и он начал пить

.

Далее мы садимся на метро или в машину и едим до работы. В дороге, мы может встретить, например рекламный баннер вдоль дороги о рекламе какого либо пива. Аналогичная реклама в метро.

.

жигули

.

Затем мы можем встретить на улице человека, который уже в это время употребляет пиво или идет с банкой по улице, либо просто «поправляет здоровье» сидя с другом на скамейке попивая баночку пива.

.

пиво на улице

.

Приехав на работу, можно услышать разговоры коллег о том, кто как провел эти выходные. Кто-то пил алкоголь в клубе. Другой пил на даче коньячок под шашлычок и так далее. В течение дня можно услышать от разных людей о том, как надо правильно отдыхать по выходным, а также разговоры о том, кто сколько «выжрал» алкоголя. Все это создает впечатление нормальности такого отдыха с алкоголем. В обеденный перерыв, мы например, можем почитать газету или посмотреть новости в интернете, где все также пиарят алкогольные напитки напоминая нам об этом в виде информации или новостях!

.

реклама алкоголя в газете источник

.

После тяжелого рабочего дня, мы собираемся домой и по пути, можем заглянуть в торговый центр, чтобы купить продукты для семьи. В торговом центре (ТЦ) можно тоже увидеть рекламу алкоголя. В некоторых  ТЦ мы также можем  услышать аудио рекламу алкоголя, пока совершаем покупки. По пути зайдя в туалет также можно увидеть пропаганду алкоголя.

.

Торговый центр

.

Туалет ТЦ

.

Придя домой и как следует поужинав, хочется немного отдохнуть. Включить телевизор, либо полазить в интернете, где мы все также сталкиваемся с рекламой алкогольных напитков например перед просмотром видео ролика на ютубе.

.

.

Чтобы убедить человека в нормальности употребления алкогольных напитков, алкогольные компании использую множество социально-психологических приемов. Чем чаще человек видит рекламу продукта, тем более лояльно он к нему относится. Это становится абсолютно нормальным для него.  По принципу социального доказательства, если все люди вокруг будут пить, то вы будите считать, что делать это нормально и даже желательно. Ведь вам же не хочется быть хуже других! Быть изгоем общества!? Логика простая — если все вокруг пьют, то и ты пей, будешь нормальным человеком, а если ты не пьешь алкоголь, значит ты какой-то «ненормальный»! В этом случае у людей часто возникает ассоциация («не пьет, значит наверно чем-то болеет«), заранее интегрированная в общество для того, чтобы, влиять на сознание людей и перетягивать на сторону «правильного образа жизни» тех людей, которые выбрали трезвость.

Реклама использует множество психологических приемов, чтобы давить на ваши слабые места, чувства, эмоции, страх, социальный статус, желание самоутвердиться или что-то доказать другим.

.

Например:

Гордись тем, что ты мужчина! – То есть если ты не пьешь пиво, значит ты не мужчина, а если пьешь пиво, то гордись этим!

Пиво для настоящих мужчин! – то есть это пиво пьют только настоящие мужчины, а слабаки не пьют, потому что они уже не мужчины.

.

реклама пива пит

.

Далее вы можете включив телевизор, где можно увидеть передачи, скрытно рекламирующие алкоголь! Посмотрите пример скрытой пропаганды алкоголя на первом канале от 2014 года (1:44 минута в видео)!

.

.

Также некоторая реклама алкогольных напитков нам показывает как, например, течет пена по краю бокала, мы слышим звук при открытии крышки бутылки, слышим, как падает крышка этой бутылки, видим как сильные и красивые люди с большим удовольствием выпивают бокал пива. Как появляются пузырьки внутри бокала, когда пиво наливают. При этом нам говорят, какой либо фирменный слоган или то, что это очень вкусно.

.

Так в вашем сознании создается ассоциация по принципу выделения слюны собаки Павлова. По такому же принципу у запрограммированных людей услышав  или увидев такие кадры,  появляется мысль и сильное желание выпить пива или что-то покрепче. Задача алкогольной рекламы постоянно напоминать вам об этом! Отвлекать ваше сознание от других дел и переносить ваше внимание на мысль выпить бутылочку алкоголя! Ведь ты уже устал, а значит надо расслабиться….

Загрузить Adobe Flash Player

Оставить комментарий