Принцип ассоциации

Принцип ассоциации

Изучив некоторые работы ученых, у меня сформировалось свое некоторое понятие того, что такое ассоциация. Так как я не знаю, как звучит определение ассоциации в психологии, здесь расскажу свою версию понимания этого принципа.

Итак! Ассоциация – это реакция на «ключевую информацию» запускающая определенные действия отдельного индивидуума автоматически. Принцип ассоциации чем-то похож на принципы стереотипов.  Отличие только в том, что ассоциация воздействует на инстинкты, желания человека или привычки, где ключевой информация поступает посредством слухового и визуального восприятия человека.

Одни из первых исследований принципа ассоциации проводились исследователем поведения М.У. Фоксом! В 1974 году Фокс описал свои работы, которые проводились над индюшкой-наседкой и искусственном хорьком. Известно, что хорьки для индюшек являются естественным врагом, где приближение к наседке вызывает немедленную атаку со стороны оной. При этом даже чучело хорька вызывает такую же реакцию! Немедленную атаку! В другой раз в чучело хорька был помещен динамик, который по дистанционному нажатию кнопки исследователя, издавал звуки типа «Чип-чип» птенцов индюшат. Реакция была иная! Индюшка-наседка забирала чучело хорька под себя. Но когда динамик переставал издавать звуки «Чип-чип», чучело хорька у индюшки снова вызывало агрессивную реакцию. В дальнейшем проводились исследования на других животных и также были получены аналогичные результаты.

.

Этот принцип работает не только на животных, но и на человеке. Чем отлично пользуются рекламные компании для продажи товаров потребителю.  Например, в 1968 году было приведено интересное исследование, целью которого было желание определить влияет ли на рекламу автомобилей женщина-фотомодель! Согласно исследованиям Смита, было проведено 2 эксперимента. В первом  одним мужчинам показывалась обычная реклама автомобиля, а во втором уже другим мужчинам показывали эту же самую рекламу автомобиля, но уже рядом с авто было красивая сексуальная фотомодель. Мужчины, смотревшие рекламу с девушкой, оценивали параметры самой машины выше, чем испытуемые, смотревшие обычную рекламу.  Недаром в рекламах новых автомобилей практически всегда показывают красивых девушек. По тому же самому принципу работает скрытая реклама автомобилей известных марок в фильмах «Форсаж».

Другой пример действия ассоциации был замечен Ричардом Файнберогом в 1996 году. Было установлено, что наличие изображения кредитной карточки в магазине увеличивало траты только у тех людей, которые имеют приятные воспоминания с кредитными карточками. Например, люди, которых просили сделать благотворительный взнос в комнате, где не было изображения кредитной карты «Master Card» соглашались в 33% случаев! Когда было помещено изображение кредитной карты, люди делали взнос в 87% случаев.

.

Еще одним примером создания ассоциаций у населения является связь знаменитостей с рекламируемым продуктом. Рекламщики платят огромные деньги звездам за возможность использования их имени или фото в рекламе товаров, которые имеют, какое либо отношение к деятельности знаменитости. Например, победитель олимпийских игр может рекламировать энергетические напитки, а такие звезды как Елена Малышева хорошо подойдут для рекламы лекарств. Связь между деятельностью звезды и товаром должна быть логичной, иначе манипуляция сознанием через такую рекламу работает менее эффективно.

Другое наблюдение показывает, что положительные ассоциации у людей формируются при связи этих личностей с позитивными (по мнению людей) знаменитостями. Чтобы создать в сознании людей приятное впечатления, кандидат в мэры Москвы  Сергей Собянин посещал различные эмоционально позитивные мероприятия в том числе и КамедиКлаб, где он получил дополнительный пиар своей личности и позитив со стороны населения. Рекламщики и пиар специалисты очень хорошо постарались, и теперь образ нового  мэра получил дополнительный «плюс» от молодежной аудитории.

.

Принцип ассоциации отлично работает на любителях пива, которых очень легко заставить выпить бутылочку пива еще раз или же возбудить в них это желание. Все знают,  что при открытии крышки от бутылки пива можно услышать звук выходящих газов типа «Псссс…». Звук наливающего пива в стакан часто сопровождается выделением обильной пены и соответствующего запаха. Все это, как правило, сопровождается желанием сделать первый глоток, который и будет самым вкусным. Подобное повторение одних и тех же действий приводит к появлению ассоциаций визуального и аудиального характера.

Теперь, когда такой человек услышит звуки наливающегося пива или увидит такие действия, то у него неминуемо возникнет желание выпить пива. Современная реклама алкогольной продукции использует такой прием постоянно, поддерживая эту привычку у человека..

Загрузить Adobe Flash Player

Оставить комментарий